Людей больше всего волновали вопросы, связанные с начислением платы за коммунальные услуги.
Неправильное начисление платы за коммунальные услуги лидирует среди проблем, с которыми сталкиваются сегодня татарстанцы. Об этом говорит количество рассмотренных обращений, поступивших в центр «ЖКХ-контроль». С начала года потребители направили почти 1700 жалоб экспертам, 19% из них связаны с выставленными завышенными счетами за отопление, водоснабжение, уборку придомовой территории, ремонтные и другие работы.
«Очень много льда, мало убирают. Понятно, на такую зарплату мало кто пойдет»
«Почему такие цены, откуда они берутся? На ресурсах ведь живем», - говорят местные жители.
По словам исполнительного директора центра Дмитрия Романова, жалоб могло быть меньше, если бы ТСЖ и управляющие компании проводили лучше разъяснительную работу с собственниками жилья. Ведь в законодательство, регулирующем сферу ЖКХ, постоянно вносятся поправки и изменения.
«Если поставлен вопрос, когда будет текущий ремонт, значит управляющая компания должна разъяснить, когда это случится. Когда она разъясняет корректно, то житель уже не будет жаловаться в вышестоящие инстанции. Проблемы есть и с кадрами, некоторые сотрудники некомпетентны», - отметил исполнительный директор Ассоциации «Региональный Центр общественного контроля в сфере ЖКХ РТ» Дмитрий Романов.
Рост тарифов в декабре стал поводом для звонков на горячую линию по вопросам ЖКХ. Как оказалось, о реальной ситуациии по износу коммунальных сетей, часть обратившихся вовсе не знала. Представителям центра приходилось объяснять, что эти средства будут направлены на обеспечение бесперебойной работы и развитие инфраструктуры коммунального хозяйства. Не менее спорные вопросы возникают и по вывозу снега.