О Центре

Основные направления НП «Регионального Центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан»

  1. Участие в собраниях жильцов;
  2. Прием писем от граждан;
  3. Консультирование через скайп;
  4. Прием обращений по электронной почте;
  5. Прием писем и заявлений с сайта Центра;
  6. Постоянно работающая Горячая линия;
  7. Прием граждан в Общественной палате Республике Татарстан;
  8. Прием и консультирование приходящих граждан;
  9. Обучение для Председателей советов многоквартирных домов и их членов;
  10. Жилищное просвещение в виде Мастер-классов и Ликбезов;
  11. Бесплатное дистанционное обучение для Председателей советов многоквартирных домов, председателей ТСЖ, ЖСК и малых управляющих компаний;
  12. Жилищное просвещение среди молодежи;
  13. Помощь в создание Совета Многоквартирного дома;
  14. Помощь в создании Товарищества собственников жилья;
  15. Судебная практика, участие в судах;
  16. Юридическая помощь гражданам;
  17. Мониторинг за объектами строительства, предназначенные для переселения из аварийного жилья;
  18. Анкетирование объектов капитального ремонта на качество и соответствие нормам;
  19. Организация семинаров, брифингов, конференции, круглых столов в городах Республики Татарстан по приглашению Управляющих организаций;
  20. Информационных и новостных материалов для населения Разработка, издание методических пособий;
  21. Проведение опроса населения по вопросу роста платежей за Жилищно-коммунальные услуги;
  22. Экспертиза важнейших региональных и федеральных законопроектов в сфере ЖКХ;
  23. Выездные обучающие семинары в Республики Татарстан;
  24. Иные мероприятия по реализации общественного контроля в сфере Жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
  25. Проведение горячей линии по строительному браку и строительным недоделкам;
  26. Постоянное взаимоотношение со СМИ, публикация актуальной информации, проведение программы в эфире;
  27. Информирование населения об изменениях в жилищной сфере, внесение изменении в счет фактуры.
  28. Взаимодействие с Муниципальными образованиями Республики Татарстан.
  29. Иные мероприятия, проводимые Центром, в целях постоянной разъяснительной работы с населением.
 

 

Система общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ) – это реализуемая силами общественных организаций и активных граждан при поддержке государства система мероприятий, направленная на повышение эффективности работы ЖКХ, обеспечение предоставления качественных жилищных и коммунальных услуг потребителям, создание условий для конструктивного взаимодействия граждан, субъектов рынка, органов власти.

Важнейшими целями развития системы общественного контроля в сфере ЖКХ является формирование благоприятной, неконфликтной среды для коммуникации всех участников рынка ЖКХ и выработка взаимоприемлемых решений имеющихся проблем.

Достижение указанных целей предлагается осуществить решением следующих задач:

  1. повышением правовой грамотности граждан в сфере ЖКХ и воспитанием ответственного собственника;
  2. расширением и укреплением системы правовой защиты потребителей жилищно-коммунальных услуг, повышением эффективности правоприменительной практики в сфере ЖКХ;
  3. совершенствованием нормативно-правового регулирования деятельности жилищно-коммунального хозяйства на региональном и местном уровнях через вовлечение общественности в процессы обсуждения и подготовки решений, направленных на улучшение работы отрасли;
  4. распространением лучших практик управления многоквартирными домами, способствующих повышению качества жилищно-коммунальных услуг.

Как показывает анализ, проведенный Общественной палатой РФ, сегодня в каждом субъекте РФ работают различные некоммерческие организации, деятельность которых направлена на защиту законных интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг, организацию просветительских мероприятий в сфере ЖКХ. Большинством из этих организаций накоплен интересный опыт разработки и реализации проектов. Вместе с тем некоммерческие организации, как правило, не обладают достаточными материальными, финансовыми и информационными ресурсами для того, чтобы оказывать заметное влияние на ситуацию.

В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» создание и развитие сети общественного контроля в сфере ЖКХ осуществляется при поддержке Правительства РФ, органов власти субъектов РФ.