Жилец всему дому голова

Жилец всему дому голова

10.04.2016

Моя квартира - моя крепость. Только с огромными коммунальными брешами. Почему?

Да потому что за каждый штраф от гаишников мы готовы горло им перегрызть, но почему-то становимся абсолютно покорными, глядя на астрономические цифры в счетах-фактурах от своих управляющих компаний (УК) и ТСЖ. Получили, оплатили, и ладно.

- Что делать? Пассивный у нас жилец, к великому сожалению, - эту фразу я раз за разом слышу от чиновников из сферы ЖКХ самого разного уровня: от муниципалитетов до федералов.

И ведь правда. Когда вы в последний раз посещали собрание собственников жилья вашего дома? Очень многие от силы раз или никогда. А было ли оно вообще?

КТО В ДОМЕ ХОЗЯИН?

- К сожалению, многие жители сами не заинтересованы в жизнедеятельности своего дома. К нам на прием часто приходят люди, у которых нет даже простого договора с их УК. А ведь это очень важный документ, в котором четко, по пунктам прописаны права и обязанности каждой стороны, - объясняет исполнительный директор НП «Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ по РТ», член Общественной палаты Дмитрий Романов.

Львиная доля жалоб от жителей, которые получают активисты центра, - это проблемы начисления платы за ЖКХ, общедомовые нужды (ОДН), вопросы из разряда «как вообще формируются квитанции» и «откуда берутся дополнительные платежи». Это треть от числа обращений! И большинство даже не в курсе, что имеют право самостоятельно или общим собранием собственников решать подобные споры.

СЧЕТЧИКУ БЫТЬ!

В список особо болезненных, как показывает практика, попадают и вопросы по самим услугам: где-то недодали тепло, сделали головокружительный от количества итоговых цифр перерасчет по теплу или за электричество чуть ли не тройной тариф взяли.

- В каждом случае подходить к проблеме надо индивидуально. Бывает, кто-то забыл вовремя показания счетчика снять и подать, а после удивляются полученным счетам. Мы поднимем все расчеты, объясним буквально на пальцах, откуда что взялось. Но житель сам должен захотеть понять суть проблемы. Тогда и не будет ее больше, - специалисты Центра общественного контроля готовы помогать любому желающему в решении коммунальных вопросов. И «горячую линию» открыли, и личный прием ежедневно, кроме субботы и воскресенья, ведут, и на собрания жильцов, если надо поприсутствовать в качестве «группы поддержки», приедут.

Кстати, активисты советуют каждому собственнику все же установить в квартире счетчики на газ, электричество и воду. Даже тем, кто прожил без них всю свою жизнь и сейчас не торопится покупать прибор. Дело в том, что коммунальные излишки по дому и расчет по нормативу могут больно ударить даже по туго набитому карману. Да и понять, сколько начисляет управляющая организация, легче, когда вы можете оперировать конкретными данными.

ПРЕДУПРЕЖДЕН - ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН

Взялись общественники и за повышение коммунальной грамотности населения. Старшим по домам, да и просто заинтересованным жильцам читают лекции, разбирают с ними устройство и принцип работы поквартирных и общедомовых счетчиков в специально оборудованном классе, «форсируют» Жилищный кодекс.

Понятно, что в основном домовыми проблемами занимаются люди старшего возраста. Только к делу еще и молодежь подключили. Ребятам из профильных вузов и факультетов тоже читают лекции о коммунальной культуре, учат азам юридической грамотности.

Кстати, у центра есть свой юрист, который разбирает особо серьезные вопросы. Он же, если надо, поможет составить правильно ту или иную бумагу в суд, подскажет, какие документы собрать, и даже, в случае необходимости, будет представлять ваши интересы в суде. Абсолютно бесплатно!

Главное - желание бороться. В конце концов, кто в доме хозяин: вы или управляющая организация? Вот и требуйте от коммунальщиков честных отчетов, вовремя оказанных и в полном объеме поставляемых услуг! Тогда ваша квартира, действительно станет крепостью, надежно защищенной Жилищным кодексом.

КСТАТИ

На что еще жалуются жильцы

- Управление многоквартирным домом: не накручивают ли цифры ТСЖ, ЖСК, УК?

- Плохое состояние дома или двора: дороги разбиты, парковок нет, детям гулять негде.

- Новая система капитального ремонта: как выгодней платить? В общий котел или отдельно на каждый дом?

- Аварийное и ветхое жилье: какие проблемы возникают или могут возникнуть с признанием и переселением?

- Общие собрания собственников: как правильно их проводить? Какая форма удобнее - очная или заочная - и почему? Как по закону добиться выполнения принятых решений?

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

- 4000 обращений от граждан поступило за 2015 год на постоянно работающую «горячую линию» по вопросам ЖКХ.

- Около 5500 обращений по услугам ЖКХ принято за минувший год от татарстанцев.

- Около 3000 человек получили юридические консультации, обратившись с жилищно-коммунальными вопросами в центр в 2015 году.

- 800 активистов и председателей советов многоквартирных домов Татарстана обучены в прошлом году жилищно-коммунальным азам.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ?

Адрес: г. Казань, ул. Лобачевского, 10в

Тел. (843) 236-29-97

Электронная почта: obcontrolrt@mail.ru

Сайт: www.obcontrolrt.ru

Источник http://www.kazan.kp.ru/daily/26512/3381690/