ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Мы очень рады видеть вас на сайте Центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

ВОПРОС-ОТВЕТ

Посмотрите ниже, возможно, на Ваш вопрос уже ответили.
COM_SMFAQ_FORM_CAPTCHAОбновить
Вопрос: Что такое предельный индекс изменения платы граждан? Куда обращаться, если платеж рассчитан неправильно?

Ответ: В соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливаются:

предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальныеуслуги в муниципальных образованиях (утверждаются высшим должностным лицом субъекта РоссийскойФедерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РоссийскойФедерации);

- индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем посубъектам Российской Федерации (утверждаются Правительством Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предельные индексы утверждаются по согласованию с представительными органами муниципальных образований.

Узнать, какой индекс изменения размера вносимой гражданами платы установлен в отдельноммуниципальном образовании, можно на сайтах глав администраций субъектов Российской Федерации илина сайте Федеральной службы по тарифам http://www.fstrf.ru/tariffs/reg_index/.

Изменение платы граждан рассчитывается ежемесячно при сопоставимом наборе и объеме коммунальныхуслуг по отношению к декабрю предыдущего года.

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объемах потребления рост платежапревысит установленный администрацией региона для конкретного муниципального образования максимальный  индекс изменения, необходимо обратиться в свою управляющую компанию либо ТСЖза разъяснениями. Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услугиосуществляют государственные жилищные инспекции субъектов Российской Федерации.

Вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги при наличии законодательноустановленных оснований за начислением адресных социальных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг необходимо обращаться в органы социальной защиты по месту прописки.

Вопрос: Существуют ли механизмы защиты малообеспеченных категорий граждан при оплате коммунальных услуг?

Ответ: В целях социальной защиты малообеспеченных слоев населения согласно действующему законодательству предусмотрены выплаты субсидий (в пределах региональных стандартов нормативной площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг).

В связи с чем гражданам, у которых максимальная допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг превышает 22% в совокупном семейном доходе, необходимо обращаться в органы социальной защиты по месту прописки для получения субсидий. Кроме того, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (ст. 159 ЖК РФ) органы местного самоуправления вправе применять при расчете субсидий отличные от установленных региональных стандартов нормативы площади жилого помещения и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих субсидии

Вопрос: Почему в разных регионах разный уровень тарифов?

Ответ: Региональные различия в уровне тарифов обусловлены климатическими, территориальнымиособенностями, схемой коммунальной инфраструктуры, степенью загрузки установленного оборудования и другими технологическими особенностями процесса производства и передачи товаров и услугресурсоснабжающих организаций.

В частности, к факторам региональных различий относятся:

- динамика изменения объемов реализации товаров и услуг (обратно

- пропорциональная зависимость: чем больше объем реализации услуг, тем меньше размер тарифа);

- территориальное расположение, характер местности (горная, холмистая, равнинная, удаленностьобъектов);

- высокий уровень цен на энергоресурсы (топливо, электроэнергия) и стоимость поставки их до объектовкоммунальной инфраструктуры;

- различия в технологическом процессе производства и подачи коммунального ресурса потребителям, втом числе в видах используемого топлива;

- протяженность сетей;

- уровень энергоемкости установленного оборудования и величина подключенной нагрузки;

- степень изношенности сетей и оборудования (влияет на расходы, необходимые для поддержания системснабжения услугами в рабочем состоянии);

- наличие собственных источников добычи воды или использование покупной воды;

- другие причины и особенности технологического процесса производства и реализации услуг потребителям каждой конкретной ресурсоснабжающей организацией.

Тарифы для организаций, расположенных в одном городе, также могут отличаться в силу различия объемов потребления, уровня энергоемкости установленного оборудования, степени изношенности ипротяженности сетей.

Вопрос: Где можно получить информацию об установленных тарифах на коммунальные услуги?

Ответ: Информация о принятых тарифных решениях и утвержденных нормативах потреблениякоммунальных услуг в обязательном порядке публикуется на сайтах региональных регулирующих органовhttp://kt.tatarstan.ru/.

Помимо этого, Правительством Российской Федерации приняты нормативные акты, обязывающиерегулируемые организации раскрывать информацию о своей финансово-хозяйственной деятельности, расходах, учтенных при установлении тарифов и ходе выполнения производственных и инвестиционныхпрограмм.

Раскрытие информации осуществляется путем ее размещения на официальном сайте организации в сети«Интернет», на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации вобласти государственного регулирования цен (тарифов), в печатных средствах массовой информации, атакже по запросам потребителей.

Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями отнесен кполномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Вопрос: Кем и как рассчитываются ставки на подключение к газораспределительным сетям?

Ответ: Размер платы за подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие еевеличину, рассчитываются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством РоссийскойФедерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 1314 утвержденыПравила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетямгазораспределения, вступившие в силу с 1 марта 2014 годаа также внесены изменения в Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по еготранспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования кгазораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденные постановлениемПравительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 1021 в части дополнения их разделом«VI.2. Плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования кгазораспределительным сетям».

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года №1314Федеральной службой по тарифам были разработаны и утверждены приказом от 28 апреля 2014 года 101-э/3 Методические указания по расчету размера платы за технологическое присоединениегазоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифныхставок, определяющих ее величину. Указанные Методические указания вступили в силу 22 июня 2014 года ииспользуются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в областигосударственного регулирования тарифов для расчета размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения.

Вопрос: Кто должен оплачивать внутридомовое обслуживание газовых сетей?

Ответ: В соответствии с частями 1 и 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, в структуруплаты за жилое помещение для нанимателя жилого помещения, как и для собственника помещения в многоквартирном доме, входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе услуги иработы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года  491, предусмотрено, что плата засодержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общегоимущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплатурасходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения.

Таким образом, стоимость технического обслуживания внутридомового газового оборудования (далее -ВДГО) для нанимателей жилых помещений и для собственников помещений в многоквартирных домахподлежит включению в плату за ремонт и содержание жилья.

В соответствии с частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилыхдомов несут расходы на их содержание и ремонт, в том числе на техническое обслуживание и ремонт ВДГО.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 06 мая 2011 г.  354, а также Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 21 июля 2008 г. № 549, определено, что абонент (потребитель газа) обязан обеспечиватьнадлежащее техническое состояние внутридомового и внутриквартирного газового оборудования,своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового ивнутриквартирного газового оборудования.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года  410 «Омерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» работы по техническому использованию и ремонту ВДГОвыполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном «Правилами пользованиягазом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового ивнутриквартирного газового оборудования при предоставлении услуги по газоснабжению», на основаниидоговора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газовогооборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года  269-э/8 утверждены «Методическиерекомендации о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового ивнутриквартирного газового оборудования», которые могут быть использованы для расчета стоимостиуслуг по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газовогооборудования.

Вопрос: Как рассчитывается тариф на электроэнергию для двух- и трехзонных счетчиков?

Ответ: Приказом ФСТ России от 16.09.2014 № 1442-э (вступил в силу 11.11.2014) утверждены Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей (далее - Методические указания), которыми предусмотрены алгоритмы расчета тарифов, дифференцированных по зонам (часам) суток с применением унифицированных повышающих (понижающих) коэффициентов к одноставочному тарифу.

- при расчете ставок тарифа, дифференцированного по двум зонам суток, применяются следующие коэффициенты:

ставка ночной зоны - коэффициент в диапазоне от 0,6 до 0,8;

ставка дневной зоны - коэффициент 1,15;

при расчете ставок тарифа, дифференцированного по трем зонам суток, применяются следующие коэффициенты:

ставка ночной зоны - коэффициент в диапазоне от 0,6 до 0,8;

ставка полупиковой зоны - 1;

ставка пиковой зоны - коэффициент в диапазоне от 1,2 до1,3;

В случае, когда применение данных коэффициентов приводит к существенному росту или снижению ставок тарифа, дифференцированного по зонам суток, то изменение данных ставок производится не менее чем на 1,5 и не более чем на 2 индекса потребительских цен, определенного Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период.

Вопрос: Как рассчитывается тариф в рамках социальной нормы потребления электричества?

ОтветТариф в пределах социальной нормы для субъектов Российской Федерации, в которых реализуютсяпилотные проекты, утверждаются на следующий период с ростом на индекс, определенный параметрамиПрогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период в частиизменения цен (тарифов) для населения.

В регионах, в которых не реализуются пилотные проекты, тариф в пределах социальной нормы привведении расчетов с применением данного механизма на первый регулируемый период должен бытьснижен не менее чем на 3% и не более чем на 10% от тарифа, действовавшего в предыдущем периоде. Впоследующие периоды изменение тарифов производится согласно параметрам Прогноза.

Вопрос: Кто имеет право на применение понижающего коэффициента на тариф по электроэнергии?

Ответ: Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, при расчете тарифов могут применять понижающие коэффициенты в диапазоне от 0,7 до 1 для следующих потребителей:

- население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками;

- население, проживающее в сельских населенных пунктах;

- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан;

- некоммерческие организации, учрежденные гражданами на

добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;

- юридические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления осужденными в помещениях для их содержания при условии наличия раздельного учета электрической энергии для указанных помещений;

- содержащиеся за счет прихожан религиозные организации;

- объединения граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для использования в принадлежащих им хозяйственных постройках (погреба, сараи), а также некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы) и граждане, владеющие отдельно стоящими гаражами, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды и не используемую для осуществления коммерческой деятельности.

Вопрос: По какому тарифу оплачивают электрическую энергию члены садовых некоммерческих товариществ - по тарифу для сельского или городского населения?

Ответ: Оплата электрической энергии производится по тарифам, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для данной категории потребителей. При этом тариф не зависит отместорасположения садового некоммерческого товарищества, а зависит от того, принял ли регулирующийорган решение о применении понижающего коэффициента меньше 1 или утвердил на уровне тарифов длянаселения.

powered by smfaq