ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Мы очень рады видеть вас на сайте Центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

ВОПРОС-ОТВЕТ

Посмотрите ниже, возможно, на Ваш вопрос уже ответили.
COM_SMFAQ_FORM_CAPTCHAОбновить
Что входит в жилищные услуги?

Понятие «жилищные услуги» очень емкое и включает в себя все, что необходимо для надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Условно жилищные услуги можно разделить на три крупных блока:

  • содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
  • санитарное содержание общего имущества (услуги дворника на придомовой территории, услуги по уборке подъездов, их дезинсекции и дератизации, услуги по прочистке мусоропроводов);
  • услуги по управлению общим имуществом и общими денежными средствами (организация на доме рекламных конструкций, распоряжение общедомовыми деньгами по решению общего собрания собственников, претензионно-исковая работа с должниками, ведение технической документации на многоквартирный дом).

Оказание жилищных услуг – это конкурентный вид деятельности, поэтому плата за жилищные услуги не регулируется государством и устанавливается договором между управляющей организацией и собственниками МКД.

Что такое «Открытая Казань» и в каких случаях следует туда обращаться?

         «Открытая Казань» – это проект, созданный при поддержке мэрии города, целью которого является упростить и ускорить взаимодействие жителей со службами ЖКХ, а также сделать его максимально удобным.
        Обращаться в «Открытую Казань» можно при любых неисправностях, возникших в квартире, подъезде, доме или прилегающей территории, при условии, что управляющая компания подключена к порталу.
      Для пользования системой необходима регистрация, после которой пользователь получает возможность онлайн обращения в управляющую компанию через личный кабинет.
       При обращении система формирует наряд-заказ на выполнение работ, в котором указывается номер заявки, вид неисправности, время получения и нормативный срок выполнения заявки, после чего пользователь отслеживает статус поданной заявки в режиме реального времени и закрывает ее, только если качество выполненных работ его полностью удовлетворяет, иначе заявка возвращается на доработку.
       Одновременно работы по устранению неполадок контролируют специалисты Исполкома города Казань, а также журналисты местных СМИ, что служит дополнительным стимулом для скорейшего устранения возникших проблем.
        Кроме этого, при пользовании системой есть возможность оплатить услуги ЖКХ, передать показания приборов учета, получить оперативную информацию об отключениях в любом районе города, ознакомиться с нормативной документацией и ответами на наиболее часто возникающие вопросы, закладка «Рейтинг УК» информирует о процентном соотношении полученных и выполненных заявок каждой управляющей компании.

Как часто и какие виды работ управляющая организация обязана производить при уборке подъездов и лестничных клеток в МКД?

        Основной документ, который определяет объем, периодичность и порядок уборки мест общего пользования – это договор по управлению многоквартирным домом. При составлении договора рекомендуется учесть следующую информацию
        Пункт 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, определяет виды работ по санитарному содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме:

  • сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок, лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
  • влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
  • мытье окон;
  • очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов);
  • проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.

Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, утвержденные приказом Госстроя России от 09.12.1999 г №139, приложение 3, рекомендуют периодичность уборки, которой можно руководствоваться при составлении договора:

Вид работ

Вид оборудования на лестничных клетках

Без оборудования

Мусоропровод

Лифт

Мусоропровод

и лифт

Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 3-х этажей

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 3-го этажа

3 раза в неделю

3 раза в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

Влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов

̶

Ежедневно

̶

Ежедневно

Мытье пола кабины лифта

̶

̶

ежедневно

ежедневно

Влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта

̶

̶

2 раза в месяц

2 раза в месяц

Мытье лестничных площадок и маршей нижних 3-х этажей

2 раза в месяц

2 раза в месяц

2 раза в месяц

2 раза в месяц

Мытье лестничных площадок и маршей выше 3-го этажа

2 раза в месяц

2 раза в месяц

1 раз в месяц

2 раза в месяц

Обметание пыли с потолков

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

Влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, почтовых ящиков

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

Влажная протирка подоконников, отопительных приборов

2 раза в год

2 раза в год

2 раза в год

2 раза в год

Мытье окон

2 раза в год

2 раза в год

2 раза в год

2 раза в год

Уборка площадки перед входом в подъезд. Очистка металлической решетки и приямка

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

 

Пункт 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, определяет обязательную периодичность уборки лестничных клеток:

  • обметание окон, подоконников, отопительных приборов – не реже 1 раза в 5 дней;
  • обметание стен – не менее 2 раз в месяц;
  • мытье – не реже 1 раза в месяц.

Кроме этого, обязательная периодичность уборки указана в п. 28 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской думы от 18.10.2006 г. №4-12:

  1. Собственники, иные правообладатели зданий, сооружений, встроенно-пристроенных нежилых помещений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны:

28.2. по мере необходимости, но не реже двух раз в год, весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона), очищать и промывать, как правило, химическими средствами внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей в подъездах.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что законодательно обязательные нормативы являются основой графика уборки, который может быть расширен по желанию собственников, согласован с управляющей компанией, после чего утвержден общим собранием и включен в договор управления МКД.

На каком расстоянии от МКД должны располагаться контейнеры для мусора?

Устройство контейнерных площадок для накопления ТБО (ТКО) осуществляется в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 с учетом СанПиН 2.1.2.2645–10.

Согласно СанПиН 42-128-4690-88:

  • 2.3. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

В этом же пункте указано, что в районах сложившейся застройки, где нет возможности выполнить установленные нормативы размещения, орган местного самоуправления вправе принять решение об установке контейнерной площадки с несоблюдением нормативов, после согласования с Роспотребнадзором.

powered by smfaq